Как подготовиться к зимнему автопутешествию

В зимних автопутешествиях не так много отличий от длительных поездок летом, или в другое время года. Если вы уже ездили в летние путешествия и понимаете, что да как, зимняя поездка не сильно вас удивит и не потребует чего-то экстраординарного. Тем не менее, есть некоторые акценты, про которые нужно помнить.

Теплая одежда

Акцент первый, и самый банальный, это температура. Вроде как всем очевидно, что на дворе зима и нужно одеваться потеплее, но тем не менее. В зимнее путешествие очень важно взять с собой теплую одежду (включая обувь) для всех членов экипажа, исходя из того, что, возможно, придется длительное время пробыть на свежем воздухе. Даже если в ваши планы не входят долгие прогулки (например, вы едете в путешествие по городам, собираясь посещать в основном музеи, и не планируете долго гулять в парках или на природе), у вас обязательно должны быть с собой теплая одежда и обувь.

Никто и никогда не планирует каких-либо поломок или проблем с автомобилем, но они случаются. Если это происходит летом, погодные условия не помеха: даже если пойдет дождь, от него можно спрятаться в машине. А вот зимой любая проблема на дороге в отсутствие теплой одежды может превратиться в чрезвычайную ситуацию. Об этом иногда забывают и одеваются по зимнему-городскому: не настолько тепло, чтобы иметь возможность автономно провести какое-то время на морозе. Так что, даже если вы не собираетесь проводить долгое время на улице, обязательно возьмите с собой в машину теплые вещи. Да, это лишний груз, который придется принести и унести, но это важно.

Освещение

Акцент второй – это свет, причем как естественный, так и искусственный. Зимой на всей европейской части России дни короткие, соответственно, у вас будет меньше возможностей что-то увидеть в силу того, что продолжительность светового дня небольшая. Поэтому, если вы путешествуете между городами, планируйте осмотр населенных пунктов ближе к концу дня, а в середине дня смотрите что-то по дороге. Дело в том, что в городах, как правило, есть свет, и вы что-то сможете увидеть при местном освещении. А в дороге, если вы хотите посмотреть природные достопримечательности или объекты, которые находятся вдали от больших городов, шансы у вас будут только в светлое время суток. Просто учитывайте, что день короче: нужно будет раньше вставать и относительно рано заканчивать путешествие.

По поводу искусственного света тоже скажу банальную вещь: должны хорошо работать фары. Причем, если вы зимой ездите в основном по городу, то можете даже не осознавать, что фары вашей машины светят недостаточно сильно. В городе очень много искусственных источников света, и даже в темное время суток мы не всегда четко осознаем уровень собственного освещения. Поэтому, собираясь в дальнюю поездку зимой, обратите на это внимание. Протирать фары в дороге – простой совет, но тоже не лишний.

Незамерзайка

Важно: не забудьте проверить незамерзайку в омывателе, особенно если вы ее разбавляете или покупаете жидкость на небольшие температуры (например, на – 15). На трассе, как правило, градусам к 15 мороза на стекло уже ничего не летит: дорога чистая, и щетки вам не нужны. Однако я не раз сталкивался с ситуацией, когда дороги локально чем-то посыпают, и с фур продолжает лететь мелкая грязь, даже в сильный мороз. Поэтому при дальних зимних путешествиях инвестируйте в хорошую незамерзайку с сильным запасом по отрицательной температуре и залейте полный бачок. Экономить на этом не нужно:  хорошая незамерзайка стоит не очень дорого, но зато добавляет комфорта и безопасности, особенно в темное время суток (вспоминаем пункт про освещение). Недостаточная освещенность плюс грязные стекла делают ночную дорогу очень утомительной и опасной.

Специальное оборудование

В зимние поездки я беру с собой небольшую лопату. Скорее всего она вам не понадобиться, я за многие годы использовал её буквально пару раз, но лучше она будет занимать немного места, чем её не окажется в нужный момент. Рассказывать здесь про цепи не буду, т.к. я пишу в первую очередь для обычных автопутешественников, любители внедорожных экспедиций — это отдельная каста, требующая специального разговора и других подходов. Также зимой бывают полезны провода для прикуривания автомобиля и химические средства для облегчения пуска в сильные морозы. С проводами всё просто, если они у вас есть, то возьмите их с собой. А вот выбор средства для запуска мотора зависит от типа двигателя и требует специальных знаний, описывать которые в рамках этой статьи смысла нет. Упомяну только, что в своих дизельных машинах я всегда возил с собой присадки для зимнего топлива. Пригодились они всего один раз, когда неожиданно ударили морозы к -40, но если бы их тогда с собой не было, то возможно мне бы пришлось ждать потепления вдали от дома. На всякий случай напомню, что заливать присадку в бак нужно, до того, как солярка превратиться в гель.

Думаю, не нужно отдельно говорить про зимнюю резину. Я считаю, что в это время года на зимней резине нужно ездить всегда: не только в путешествиях, но и по городу.

Как и в любое другое время года, перед длительной поездкой обязательно убедитесь, что машина технически исправна. Загляните на сервис: пускай машину посмотрят и проверят, что всё с ней хорошо.

Закончить хочется на радужной ноте: зимой за городом очень красиво. В городах, особенно больших, зима – это грязное время года, и мы редко видим ее белоснежной, а зимние путешествия открывают совершенно удивительные пейзажи. Села и небольшие города зимой очень красивы, я уж не говорю про природу. Лично в моем рейтинге красота природы зимой однозначно выигрывает у остальных времен года. Хотя все времена года прекрасны и все путешествия прекрасны. Поэтому главное – путешествуйте.

Читайте больше

Обратная связь